Комитет по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России был создан в апреле по решению Бюро СоюзМаша, его возглавил гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа. В состав комитета вошли представители компаний-производителей железнодорожной, сельскохозяйственной и промышленной транспортной техники.
По словам Кирилла Липы, комитет создан для содействия сотрудничеству компаний транспортного машиностроения в области внедрения цифровых технологий, расширения экспортных возможностей и кооперации в области промышленного производства, в области финансирования и нефинансовой поддержки. По этим пяти направлениям Кирилл Липа предложил создать постоянно действующие рабочие группы. По его мнению, также целесообразно учредить три подкомитета – по грузовому вагоностроению, сельскохозяйственному и строительно-хозяйственному машиностроению.
Первое заседание нового комитета состоялось в минувшую пятницу в здании бывшего Наркомтяжпрома на Славянской площади. В нём приняли участие первый вице-президент СоюзМаша, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, директор Департамента цифровых технологий Минтранса Владимир Дождев, вице-президент СоюзМаша, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, представители машиностроительных компаний и отраслевых высших учебных заведений.
«В машиностроительной отрасли России работает 1,5 млн человек, совокупная выручка компаний машиностроительного сектора составляет около 4,5 трлн руб., что соответствует около 5% ВВП страны. Эти цифры демонстрируют большой потенциал, большие инженерные ресурсы, но и большую ответственность», – подчеркнул Кирилл Липа.
Уделить повышенное внимание разработке стандартов в области цифровых технологий призвал участников заседания президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в АО «Трансмашхолдинг») Андрей Соловей предложил комитету поддержать создание в Твери Центра инновационного развития пассажирского вагоностроения и создать рабочую группу для разработки его концепции.
«Цифровые технологии в России дают уникальный шанс поднять промышленность на новый уровень, – сказал Владимир Гутенев. – По сути, это новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества. Внедрение «цифры» предполагается практически по всем направлениям социально-экономического развития страны. И, конечно, в машиностроении, которое, как известно, является ядром всей индустрии».
Он попросил ускорить работу комитета по подготовке мер государственной поддержки транспортного машиностроения и закончить её в октябре этого года, чтобы пакет мер мог быть рассмотрен на очередном заседании Государственного совета РФ.